К написанию статьи меня сподвигло частое обращение клиентов с просьбой отполировать лобовое стекло. Ими, как правило, движет желание сохранить оригинальное лобовое стекло, что бы в дальнейшем при продаже автомобиля не возникало вопросов, почему его меняли. Но с полировкой автостекла не все так просто:

  1. Разная жесткость стекол. Лобовые стекла у нас на всех автомобилях триплексы (трехслойные). Они мягче, чем сталиниты (закаленные) боковых и задних стекол, хотя на автомобилях премиум — класса все по кругу стекла стоят трехслойные. Соответственно, мягкие стекла полируются легче, поэтому убрать потертости с лобового стекла будет проще.
  2. Что бы убрать средние и глубокие цапины, не достаточно просто отполировать стекло — необходима его шлифовка. Отшлифовать глубокие царапины на стекле практически невозможно, тем более если производить шлифовку локально. Из — за неравномерного снятия стекла после шлифовки и дальнейшей полировки на стекле могут появиться линзы.
Полировка затертости стекла
Стекло до полировки

Лобовое стекло отполировать, выходит легче, чем боковое или заднее, но возможность появления линзы, например, на заднем стекле не так критична, как на лобовом, ведь через лобовое Вы смотрите на окружающий мир 95% всего времени нахождения в автомобиле, а присутствие линз очень сильно напрягает зрение и приводит к утомляемости.

Шлифовка лобового стекла
Полировка лобового стекла

По факту, чтобы на стекле не было линз, нужно полировать без глубокой шлифовки. Сильные затертости от дворников после полировкой пастой уходят примерно процентов на 80.

Обращаю Ваше внимание еще на один вид повреждения лобового стекла — это щербинки от попадания камней (не путать со сколами). При ударах камней не всегда происходит пробивание верхнего слоя стекла, а лишь вышибается его кусочек. На гранях щербинок попадаемый свет создает ореолы, которые создают блики и мешают обзору. Такие повреждения, при полировке стекла также не уходят.

Полировка лобового стекла
Верхняя часть — полировка Нижняя часть шлифовка с полировкой

Конечно, если машина идет на продажу, то владельцев наличие линз интересует мало, главное, чтобы стекло было оригинальным и блестело.

Итак, по честному, полировка лобового стекла (без шлифовки) — действенное средство, если необходимо убрать легкую затертость и мелкие царапинки со стекла, с большими затертостями полировка не справится. Шлифовка стекла с последующей полировкой поможет вывести средние повреждения и некоторые крупные, но во избежании образования линз на стекле необходимо шлифовать все стекло. Локальная шлифовка чревата образованием незначительных линз. Выбор за Вами.

P.S.: Забыл упомянуть об ограничениях к полировке автостекол. Если на стекле есть дефекты в виде сколов или трещин, то такие стекла не полируются, по крайней мере у нас. Дело в том, что при обработке стекла, оно нагревается, и при резком перепаде температур сколы перерастают в трещины, а трещины увеличиваются в размерах.

Стоимость полировки автостекол
Полировка лобового стеклаот 3000 руб
Полировка заднего стеклаот 2500 руб
Полировка бокового стеклаот 1500 руб
Шлифовка стекла500 руб

В стоимость полировки стекла входит его глубокая очистка от старого антидождя, окислов, инородных вкраплений.


0 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *